пятница, 29 июля 2016 г.

Логлайн

Сегодня попробуем разобраться, что такое логлайн, зачем он нужен и с чем его едят.

Логлайн - это ответ на вопрос: «А о чем, собственно, игра?»
Однако, ответ этот не содержит спойлеров, не раскрывает концовку и в то же время раскрывает суть. И да, еще он лаконично сжатый и заставляет заинтересоваться объектом вопроса, так, словно жизнь без него теперь потеряет смысл.

Бытует мнение, что логлайн должен состоять максимум из двадцати пяти слов.
Два-три коротких, но ёмких предложения (ведь каждому слову придется работать не только за себя, но и «за того парня») - и мир у ваших ног.
Конечно же, можно обойтись и меньшим количеством слов. Уверен, что даже и большим - если вместо заявленных двадцати пяти, ваш логлайн будет состоять из двадцати семи слов, никто не умрет. Хотя, экспериментировать с чужими жизнями, думаю, не стоит.

Итак, зачем нужен этот логлайн визуальной новелле?
Логлайн - это наживка, крючок, который должен зацепить потребителя/издателя/спонсора или самого сатану, если хотите.
Логлайн - это ваш пропуск в мир. И к слову, логлайн нужен не только ВН. Фильму, сценарию, нанотехнологиям, морозостойкому картофелю с глазами, говорящим рыбьим чешуйкам - в общем, всему, что необходимо презентовать широкой (или не очень) публике.

На чем основывается эта штука, спросите вы?
Стоит логлайн на трех китах:
- Первый и главный, как вы могли уже догадаться - это ГЕРОЙ. Или группа героев. Лучше всего обойтись без имен или прозвищ, а описать героя его образом жизни или профессией. (Обычный хикка-задрот, продавец полосатых палочек, миллионер-филантроп etc.)
- Второй - То, что движет героем, к чему он стремится - ЦЕЛЬ. Она может быть досягаемая и физическая (спасти котика, убить всех человеков, отомстить убийце-шоферу) или недосягаемая и эфемерная (достичь границ вселенной, поймать комету шляпой, понять женщину)
- Третий - Это некая сила, предмет или существо, мешающее герою достичь цели. То есть ПРЕПЯТСТВИЕ. Оно, в силу каких-то причин, должно быть очень сложным, требующее серьезных, для героя, поступков.

Резюмируя вышесказанное, получаем некий шаблон для нашего логлайна:
«Герой, стремясь к чему-то, преодолевая что-то, совершает то-то»
Добавим сюда щепотку иронии и открытый финал и все готово. Перемешать, но не взбалтывать.

А теперь слайды примеры:

«Зловещие мертвецы: Армия тьмы» (кинофильм)
Попав в средневековье при помощи некрономикона, незадачливый клерк из отдела бытовых товаров борется с силами тьмы, чтобы вернуться к привычной жизни.

«Ever 17: Побег из бесконечности» (компьютерный визуальный роман)
Оказавшись взаперти под толщей океана, подростки пытаются спастись из разрушенного подводного комплекса, но путь наверх оказывается не самым сложным испытанием для заложников глубин.

«Ромео и Джульетта» (классическая литература)
Двое влюбленных, несмотря на давнюю вражду между семьями тайно венчаются, в надежде положить конец кровопролитию и обрести счастье.

И на сладкое - «Вспомнить не все!»
Очнувшись в незнакомом месте, молодой человек отправляется на поиски друзей и себя в череде странных событий, происходящих в лесной глубинке.
.

Комментариев нет:

Отправить комментарий